История онлайн игр начинается в 70х годах.
1973 год, создана онлайн игра - «Empire» на компьютерах «PLATO». Создал её - Джон Далеск. Это была пошаговая стратегия на 8 человек. Игрокам приходилось управлять космическими кораблями, развивать свою промышленность, производить разные товары, покупать новые корабли.
1974 год, Создана первая онлайн игра от первого лица «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». В «MazeWar» игроки ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом. Естественно, никакого прицеливания ещё не было, стрелять можно было только в ту сторону, куда смотрел персонаж. В качестве персонажей использовались летающие глаза, а различать игроков можно было лишь по текстовым надписям над глазами. В этом же году была создана подобная игра «MazeWar» на 32 человека, где бои проходили в космосе.
1979 год, первая текстовая онлайн игра созданная двумя студентами Рой Трабшоу и Ричард Бартл, игра была текстовой и напоминала настольную игру «Dungeon&Dragons», а связь осуществялась через TelNet.
1985 год, создана первая коммерческая онлайн игра в жанре MUD - «Island of Kesmai». К «Island of Kesmai» могло подключиться одновременно до 100 игроков. Из-за того, что MUD-игры располагались в сети, а не на персональных компьютерах, их невозможно было продать как обычные игры. Плату стали взимать за трафик, исходящий из сети «CompuServe», где располагалась игра. За каждый час игры приходилось платить около 10 долларов.
В этом же году создана онлайн игра «Habitat» от «Lucasfilm Games». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой «Sims». В игре не было приключений, лабиринтов и монстров, в ней игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.
1988 год, создана первая коммерческая онлайн-игра с абонентской платой - «Club Caribe» на компьютерах «Commodore 64». Абонентская плата составляла 12 долларов США в час! «Club Caribe» представляла собой такой же социальный виртуальный мир, что и игра «Habitat».
1997 год, создана первая MMORPG - «Ultima Online». – Она стала первой, по-настоящему успешной и массовой онлайновой ролевой игрой. Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 тысяч. Сам термин «MMORPG» (Massively multiplayer online role-playing game) придумал и ввел в обиход автор «Ultima online» - Ричард Гэрриот (Richard Garriott).
На этом историю онлайн игр пожалуй можно закончить, так как это первая по настоящему массовая онлайн игра.