 EVE Online — mmorpg онлайн игра с ролевыми элементами, элементами стратегии и космического симулятора. Игра EVE Online была разработана компанией CCP Games. Сам игровой клиент, а так же дополнения и обновления к нему скачиваются бесплато, плату в игре EVE Online составляет лишь месячная подписка. В игре существует 14-дневный бесплатный пробный период(триал), 21-дневный бесплатный пробный период(триал) и возможность покупки месячной подписки за внутриигровую валюту.
EVE Online называют самой массовой MMOG из-за того, что игроки всех стран кроме Китая играют на одном сервере. В Китае запущен отдельный сервер из-за особенностей местного законодательства. Аудитория подписчиков EVE Online составляет 500 000 активных пользователей, а основной игровой сервер называется Tranquility.
В EVE Online игрок начинает свою жизнь в качестве капсулера - это люди которые после смерти, вновь возрождаются на станции в теле своего клона. Корабль в EVE Online игрок видит от третьего лица, камера может свободно вращается вокруг любых объектов рядом с кораблем. Вида «из кабины» и других альтернативных режимов камеры не предусмотрено. Управление кораблём осуществляется при помощи мыши и «горячих клавиш» на клавиатуре. В целом, система управления кораблём копирует систему управления флотом реализованную в играх серии Homeworld. Экономика во вселенной EVE Online практически полностью контролируется игроками и, благодаря этому, максимально приближена к реально существующей — в ней царит капитализм, чрезвычайно важен человеческий фактор. Любой игрок, используя продуманную стратегию, может повлиять на глобальную экономическую и политическую ситуацию в мире что собственно и происходит.В игровой галактике EVE Online насчитывается более 7 тысяч звёздных систем с более чем 60 тысячами планет, которые контролирует конкорд(местное провительство) и безконтрольных конкорду где проживают пираты и фракции играков. Так же 2498 звёздных систем не отображаются на звёздной карте и попасть в них можно только через так называемые «червоточины» — нестабильные образования, дыры в пространстве, соединяющие различные точки вселенной EVE Online. Сюжет EVE OnlineДействие игры EVE Online разворачивается в звездном скоплении, планетные системы которого соединены между собой обширной сетью гиперворот. Эти гиперворота соединяют более 5000 планетных систем и позволяют космическим путешественникам практически мгновенно перемещаться между ними. Центр скопления называется Новым Эдемом; здесь четыре основных государства галактики ведут непрекращающуюся борьбу за власть.Эти государства ― Амаррская империя, государство Калдари, федерация Галленте и республика Минматар. На окраине звездного скопления расположены регионы, на которые власть крупных государств не распространяется; здесь передел территорий ведут независимые пилоты-капсулеры. За пределами этих регионов в EVE Online находится Джовианская империя ― окутанное тайной государство, избегающее контакта с остальным миром ― и загадочное w-пространство. Капсулеры интенсивно эксплуатируют ресурсы планет, систем и регионов Нового Эдема; их сила и влияние растут с каждым днем. Игровые фракции EVE Online.Амаррская империя ― огромное государство, контролирующее больше планетных систем, чем любая другая держава Нового Эдема. Империя начала агрессивную экспансию за пределы родной системы еще 2 тысячи лет назад, покорив и обратив в рабство несколько народов. Толчком к экспансии послужило религиозное движение, получившее название «Возвращение»; прекратилась она лишь после первого контакта Амаррской империи с федерацией Галленте и Джовианской империей. Попытка вторжения в пространство Джовианской империи завершилась сокрушительным поражением, которое, в свою очередь, привело к восстанию рабов из народа матари. В итоге на карте галактики EVE Online появилось новое государство - республика Минматар, ― а империя утратила часть исконных территорий. Государство Калдари появилось на свет EVE Online в пламени войны, и все стороны жизни его граждан носят отпечаток милитаризма. В ходе войны между галлентами и калдари последние были вынуждены покинуть свою родину и основать новое государство в отдаленной планетной системе. У истоков новой державы стояли мегакорпорации; они правят государством Калдари и по сей день. Власть корпораций, традиционный акцент на подготовке к войне и глубоко укоренившееся чувство обиды позволили государству Калдари быстро занять важное положение на галактической арене и на равных конкурировать с Амаррской империей и федерацией Галленте. Федерация Галленте - одна из крупнейших держав EVE Online, владения которой уступают по размеру только владениям Амаррской империи. Несмотря на то, что пространство галленте постоянно патрулирется мощными военными кораблями, федерация управляется волей народа. В основе державы, основанной галлентами и их союзниками, всегда лежали демократические принципы. Кроме того, федерация приложила много усилий, чтобы улучшить качество жизни своего населения, включая иммигрантов и беженцев из других государств. Республики Минматар - эта республика в EVE Online до сих пор влияет на мировоззрение входящих в ее состав народов. Несколько веков назад народ матари представлял собой конфедерацию племен, совместно освоивших основы космических полетов, исследовавших родную планетную систему и начавших путешествовать к другим звездам. Этот процесс был безжалостно прерван вторжением рабовладельческого флота Амаррской империи в родную систему матари Патор. Вначале амаррцы просто совершали набеги, захватывая в рабство миллионы минматарцев. Затем набеги прекратились; следуя догматам религиозной доктрины Освоения амаррцы устроили полномасштабное вторжение на минматарские миры, поработив весь народ матари.Матари находились в рабстве до того момента, пока амаррский флот не потерпел сокрушительное поражение в войне с таинственной и могущественной Джовианской империей в памятной битве у Вак-Атьот. Исход битвы до основания потряс всю Амаррскую империю и послужил поворотным моментом в борьбе матари за свою свободу. Племена в едином порыве поднялись против своих угнетателей; началось «Великое восстание». Все еще не оправившиеся от поражения амаррцы не сумели подавить восстание в самом зародыше; ударные отряды матари стали атаковать их с безрассудной яростью. В конечном итоге Амаррской империи пришлось отозвать свои силы из пространства Минматар, после чего матари основали свою республику в EVE Online. Создание персонажа в EVE OnlineСоздавая своего персонажа игрок выбирает его фракцию, расу, пол, внешность, при чем настройки внешности в EVE Online весьма разнообразны. Каждый новый персонаж EVE Online получает в своё распоряжение базовый корабль с базовым оборудованием на борту и немного начальных умений. Далее игроку дают возможность пройти программу обучения, призванную ознакомить его с особенностями управления, интерфейса и базовыми принципами игрового мира.С момента создания персонажа в игре EVE Online игрок получает полную свободу действий и только он сам определяет свое дальнейшее развитие. Игрок может работать на одно из административно-военных объединений, продолжить выполнять задания, подобные тем, что были в обучении, отправиться бороздить космические просторы и стать охотником за головами, убивать пиратов или стать пиратом или шахтером, торговцем, дипломатом, в общем мир EVE Online по истене велик! Развитие персонажа в EVE OnlineEVE Online в плане развития персонажа отличается от других онлайновых игр тем, что улучшение умений («прокачка скиллов») не требует присутствия игрока в игре, и монотонного уничтожения NPC в больших количествах — в EVE Online достаточно купить книжку умения, и начать его изучение. Тем не менее, это долгий процесс, а единовременно можно изучать только одно умение, количество же всех возможных скиллов в EVE Online на октябрь 2013 года около четырёх сотен (397), на прокачку которух уйдёт порядка 28 лет реального времени.так что выучить абсолютно все скиллы в игре EVE Online практически нереально.Но это удобно тем, что свое реальное время в EVE Online вы тратете только на сам игровой процесс, а обучение по купленным учебникам может продолжаться даже тогда, когда игрок не в сети. Каждое умение в EVE Online имеет 5 уровней. Чем больше уровень умения, тем оно эффективнее. Чтобы выучить умение 1-го уровня, достаточно от нескольких минут до одного часа, 2-го — в 5 раз больше чем первый, и т. д. Кроме того, скиллы отличаются по сложности изучения. Есть такие, 5-й уровень которых учится от нескольких недель до двух-трёх месяцев.Благодаря такой системе в EVE Online отсутствуют жёсткая привязка игрока к классу персонажа и связанные с такой привязкой ограничения — игрок волен исполнять любую игровую роль, если у него есть необходимые для этого умения, корабль и оборудование. Хорошо развитые персонажи на продвинутых кораблях могут даже совмещать несколько ролей. Боевая система EVE OnlineВ EVE Online используется боевая система, несколько отличающаяся от других многопользовательских MMO игр. В принципе этот процесс можно описать но гораздо понятнее и интереснее будет самому поиграть в EVE Online или на крайней случай посмотреть видео, которых в интернете множество. Корабли EVE Online Короблей в EVE Online много и у каждой из четырех фракций есть какой то свой особенный шип в каждой "весовой категории". Для того что бы начать летать на определённом коробле в EVE Online не достаточно его просто приобрести, нужно еще изучить и специальные умения которые необходимы для управления данным кораблем но и этого порой бывает не достаточно. Что бы характеристики коробля и всех бортовых систем были максимальны нужно что бы все умения для них были изучены в 5, что в свою очередь занимает много времени.Описывать все коробли вселенной EVE Online так же не имеет смысла, так как их великое множество и для того что бы описать их уйдет много времени, к тому же гораздо интересней изучать этот роцесс во время самой игрв в EVE Online. Системы EVE OnlineКаждая система в EVE Online имеет свой статус безопасности который начинается от 1.0 и заканчивается -1.0. Системы в EVE Online которые контролирует конкорд имеют статус безопасности от 1.0. и до 0.5.Системы со статусом безопасности от 0.5 до 0.1 тоже принадлежат империи но на охрану играков встают только стационарные орудия.В системах со статусом безопасности от 0.0 до -1.0 нет конкорда и принадлежать Так же в EVE Online есть системы которые не обозначены на карте, в которые можно попасть только через червоточины. Там обитают опасные НПЦ - Слипперы. Статус безопасности таких систем -1.0 Добыча ресурсов в EVE Online 
В игровом мире EVE Online присутствует большое количество «природных ископаемых» необходимых для строительства боеприпасов, кораблей и модулей и т.д. Для добычи этих ресурсов существуют специальные корабли, в том числе и капитальные, способные на месте добычи сжимать добываемую руду для более компактной ее транспортировки. Для каждого типа ресурса существует свое специальное умение, увеличивающее ее добычу или переработку. Подавляющее количество кораблей, модулей, боеприпасов и т. д в игре EVE Online производится игроками, проходя полный цикл «астероиды — минералы — готовые изделия». В обновлении «Tyrannis» было добавлено взаимодействие с планетами которое включает в себя такие элементы как установка планетарных структур, их обслуживание, цепочки синтеза материалов из добываемых компонент, транспортировку конечной продукции.
Производство EVE Online
Для производства любого изделия в игре необходим оригинал чертежа или его копия. Для любой продукции 1-го технологического уровня (Т1) существуют оригиналы чертежей. Для производства продукции 2-го и 3-го (Т2 и Т3 соответственно) технологических уровней делаются копии чертежей. С момента ввода в игру оборудования и кораблей уровня Т2 (обновление «Castor», декабрь 2003 г.) некоторое время было возможно выиграть в лотерею оригинальный чертеж Т2, однако ввиду того что это привело к злоупотреблению сотрудников CCP от этого было решено отказаться (расширение «Revelations», ноябрь 2006 г.) в пользу производства Т2 чертежей путем «инвента» из копий чертежа Т1 с определенным шансом на успех. Копия всегда имеет лимит на количество производимой продукции. Копии могут отличаться количеством необходимых исходных компонент. Т3 чертежи получают с помощью «реверсной инженерии» из реликтов добываемых в «червоточинах». Для любого действия по производству, количества производственных линий, инвенту, варки газа необходимо собственное умение, что практически делает невозможным сосуществование на одном персонаже боевых и производственных специализаций.
Торговля EVE Online
В игре EVE Online все покупается и все продается. Для эффективного ведения торговой деятельности необходимо выучить определенные умения, которые влияют на количество одновременно покупаемых и продаваемых товаров, величину снимаемого комиссионного обслуживания, расстояния на котором можно модифицировать свои заявки. Рынок EVE Online формируется самими игроками. На данный момент считается что в игре существует картельный сговор крупнейших альянсов игры монополизировавших добычу самого дорого и редкого компонента для производства оборудования и кораблей уровня Т2. Так же известны акции по блокированию добычи ресурсов, необходимых для добычи топлива, что привело к его подорожанию в несколько раз. На этом же рынке находятся в обращении PLEX - (лицензии на оплату), которые покупаются игроками за реальные деньги. Можно официально купить PLEX и затем продать его за внутриигровую валюту. Cложность рынка такова, что в штате CCP содержится доктор экономических наук, который отслеживает рынок и раз в квартал выпускает экономический отчет по нему.
Корпорации и альянсы EVE Online
EVE Online стимулирует игроков объединяться друг с другом — возможности и, особенно, боевая мощь одиночки весьма ограничены. Игроки, для достижения своих целей, могут объединяться в корпорации. Корпорации, в свою очередь, могут объединяться в альянсы, а альянсы и их коалиции в состоянии вести борьбу за контроль над отдельными звёздными системами и целыми регионами.Наиболее продвинутые альянсы в EVE Online имеют организационную структуру, напоминающую современные транснациональные корпорации со своими службами безопасности, департаментами по PR и «внешним отношениям». Например, боевое крыло альянса чаще всего имеет жёсткую иерархию схожую с современными воинскими подразделениями, в подразделениях поддерживается дисциплина, проводятся регулярные учения, члены альянса-бойцы «состоят на довольствии» и т. д. Альянс имеет производственные подразделения по добыче, переработке минералов и производству модулей и кораблей, обычно, именно в производственном крыле находится место и для специализирующихся на логистике и торговле игроков. Есть также подразделения, специализирующиеся на R&D деятельности, обеспечивающие игроков более продвинутыми модулями и кораблями.
Достоинства EVE Online
Главным достоинством этой игры является отсутствие «потолка» для персонажа: игра рассчитана на многие годы, проведённые на космических просторах, и всегда найдётся что «прокачать». А пока это всё качается — появляются новые скиллы, корабли и оборудование. Также важной отличительной особенностью является то, что для «прокачки» в EVE Online не обязательно заниматься какой-либо деятельностью, и даже нет необходимости находиться в онлайне.Кооперируясь в EVE Online можно добиться существенно большего, чем в одиночку, причем способы кооперации чрезвычайно сложны и разнообразны, это касается как военной сферы, так и мирной. Разнообразие форм промышленных, военных и экономических отношений между игроками, а также возможность захватывать средства производства и устанавливать контроль над спорными территориями создают в игре EVE Online политические образования и крупные сообщества игроков различной направленности (корпорации, альянсы корпораций и коалиции альянсов). Игровая механика EVE Online позволяеторганизовывать взаимодействия между сотнями и тысячами игроков, причем каждый выполняет особую роль (во время крупных альянсовых войн нередки многочасовые сражения, где принимают участие до нескольких тысяч игроков).В игре реализована доктрина «фулл лут» (англ. Full loot), что означает возможность атаки противника без его разрешения, в любом месте и в любое время, причем пострадавший теряет корабль и все установленные на него модули а так же сам груз коробля. Часть груза и модулей корабля уничтожается случайным образом (50 % вероятность для каждого в отдельности), а остальное остается среди обломков корабля, и это может забрать любой игрок, находящийся поблизости. Также любая Корпорация может объявить войну любой Корпорации. Возможности отказаться от войны у ответчика не будет, а будет только 24 часа на подготовку, после чего игроки этих Корпораций смогут нападать друг на друга в любой части Галактики, включая защищаемые NPC регионы. В игре EVE Online нет сильнейших кораблей или оборудования, которое позволяет побеждать любые другие корабли. У каждого корабля, модуля, оружия есть сильные и слабые стороны. Так, крупные корабли обладают большей огневой мощью, но и большей массой, меньшей маневренностью и плохо попадают по малым маневренным и быстрым целям. В итоге, для наиболее эффективных действий альянсы игроков собирают многочисленные флоты с чётко специализированными звеньями, имеющими своих командиров. Размер Галактики (игрового пространства) — более 7000 звездных систем. Полет из одного конца Галактики в другой быстрейшим (и наиболее опасным) способом занимает более двух часов реального времени.Игрок волен выбрать практически любое времяпровождение в игре, согласно своим наклонностям (в рамках игровой концепции). Есть множество как «боевых», так и «мирных» занятий, в сферах войны, политики, торговли, производства.Игрок не ограничен определённым направлением развития, какими-либо рамками «класса» — он может даже кардинально изменить свою роль, хотя и в ущерб другим ролям, так как тренировать одновременно два и более умений нельзя.Сам дистрибутив игры и все дополнения, выпускаемые разработчиками, распространяются бесплатно. В EVE Online узаконена торговля игровыми деньгами и картами игрового времени (англ. Game Time Cards, GTC) — правда, только в одну сторону, в сторону введения реальных денег в игру (без вывода игровых из неё). Вывод реальных денег из игры незаконен. Игрок имеет право, купив GTC за реальные деньги, продать её на внутреннем рынке в обмен на игровую валюту, а также имеет право купить GTC за игровую валюту через безопасные механизмы торговли, предусмотренные разработчиками. В отличие от многих других MMORPG, это не позволяет игрокам за реальные деньги получить существенные преимущества: в игре наибольшую роль играет опыт и наличие сыгранной команды.
Недостатки EVE Online
Большую часть времени игрок видит только аватарку персонажа и свой корабль со стороны. Не может «пощеголять» раскраской своего крейсера. Лицо противника в бою видно в окне обзора, когда его корабль выбран в списке объектов. Помимо этого на экране присутствует в основном статистическая информация о количестве кораблей, расстоянии до них, их классе и т. д.Физика в игре EVE Online реализована слабо. Корабли и другие объекты не могут столкнуться друг с другом, нанеся повреждения (при столкновении двух кораблей происходит «отталкивание» их в разные стороны: на сленге игроков EVE этот процесс называется «бамп» «отбампать»), нет гравитации. Перемещение корабля в пространстве не соответствует классической ньютоновской физике. У каждого корабля есть определённая максимальная скорость. Есть возможность долететь до поверхности планеты, луны или звезды, при этом для игрока ничего не изменится, и он сможет без проблем продолжить полёт. Управление осуществляется только с помощью двойного клика мышкой (чтобы указать направление полёта) либо через меню, выбирая объект, к которому следует лететь. Игра EVE Online в своей основе — игра людей против людей. Хотя это и ролевая игра, PvE — составляющая однообразна: в EVE Online миссии могут выполняться бесчисленное количество раз, и в итоге игрок может выучить назубок все особенности миссий, предлагаемых определённым агентом. Миссии быстро превращаются из элемента развлечения в способ зарабатывания игровых денег. Немного сглаживает положение наличие одноразовых COSMOS-миссий и механизма исследований, представляющего собой поиск скрытых локаций (комплексов, плексов), самые сложные из которых настолько опасны, что в одиночку непроходимы. Также в дополнении Apocrypha в игре появились «Epic Arcs» (эпические сюжеты) — масштабный цикл связанных сюжетно между собой миссий, которые могут заставить выполняющего их игрока пролететь всю галактику, чтобы выполнить задание. В дополнении Incursion появилась новая большая сюжетная линия о нападении нации Sansha. PvP в EVE Online — занятие для усидчивых и терпеливых. Чтобы купить или построить корабль и снаряжение для проведения боя, нужно затратить от нескольких часов до нескольких недель зарабатывания денег в зависимости от его размера: фрегаты стоят на три-четыре порядка меньше линейных кораблей, линейные корабли (суб-капитального класса) стоят на два-три порядка меньше кораблей сверхбольшого класса. Финансовый вопрос становится не так важен для игроков, наладивших стабильный заработок, либо покупающих игровую валюту за реальные деньги (путём продажи тайм-кодов). Большинство корпораций и альянсов компенсируют потери игроков, пришедших на «призыв к оружию», что обеспечивается обычно благодаря налогу, либо прибылям от сдачи систем в аренду и т. п.Чтобы собрать организованную группу людей в EVE Online, нужно от нескольких минут до нескольких недель. Чтобы добраться до места боёв или найти себе противника, нужно также от нескольких минут до пары часов. В то же время сам бой может протекать от пары десятков секунд (бой кораблей) вплоть до полусуток (бой за стратегически важные объекты, форпосты (англ. Outpost, аналог космической станции во владении игроков) или Модуль Территориального Контроля (англ. TCU, Territorial Claim Unit). Игрок EVE Online, желающий вступить в большую корпорацию, состоящую в активном PvP-альянсе, должен быть готов к обязательным боевым вылетам.
Итог
Игровой процесс EVE Online весьма разнообразен и не прост. И с первого раза игра может не понравится в виду своей сложности и не простого игрового интерфейса. Но для тех кто любит посидеть возле монитора с чашечкой кофе и сигаретой, обмысливая варианты дальнейших действий и планируя будущее развитие думаю игра EVE Online может понравится. Тем более что в игре существует 14 дневный пробный периуд, и уж за 2 недели то вы точно можете определиться.
|